Злата Прага, центр Европы и пивная столица мира...
Множество прекрасных эпитетов придумали восторженные посетители этого города, и наверняка не просто так. Если вам еще не довелось там побывать, то нужно исправлять это недоразумение, а заодно и проверить - какое определение города подходит ему лучше всего.

Транспорт в Праге

Прага – город с очень развитой транспортной системой. Здесь активно действует метро, городские автобусы и трамваи. Трамвайных маршрутов в городе целых 35 и многие из них – ночные. Ветки метро всего три, зато автобусных маршрутов больше 190. А ещё в столице Чехии есть очень интересный фуникулёр, с помощью которого можно подняться на Петршинский холм. И, учитывая тот факт, что город стоит на реке, то есть ещё паромные переправы, с помощью которых можно пересечь Влтаву.

Метро в Праге

На всех линиях метро города насчитывается 54 станции. Ветки метро не слишком протяжённые, если говорить в общем, то они занимают почти 60 километров. Как мы уже упоминали, в метро три линии. Одна из них, А, зеленая ветка, и соединяет между собой станцию Дейвицку и Депо Гостиварж. По жёлтой ветке можно доехать от Зличина до Чёрного Моста. А по красной ветке вы сможете проехать от станции Летняны до станции Гае.

Есть несколько станций, на которых существуют переходы между ветками метро. Например, на станции Музеум можно перебраться с зелёной ветки на красную, с Мустека – с зелёной на жёлтую ветку, а с Флоренца – с жёлтой на красную.

Метро, естественно, работает каждый день с 5 утра и до 12 ночи. Поезда ходят часто: в обычное время через каждый 4 минуты, а в часы пик – через каждые 2 минуты.

Трамваи в Праге

Трамвайная сеть Праги – это дань традициям. Чешская столица стала одним из первых городов Европы, где появились трамваи. А случилось это ещё в 1875 году. И тогда трамвай по рельсам тащили лошади. А в 1891 году впервые появился электрический трамвай.

Трамваи ходят круглосуточно. Они начинают работать с 4 часов утра и до 12 ночи. Интервал их движения довольно солиден: от 8 до 12 минут.

Дневные маршруты обслуживают трамваи под номерами от 1 до 26. А вот ночью ездят маршруты 51-59, на которых можно прокатиться с 12 ночи и до 4 утра. Но только ночью они ходят через каждые полчаса. На каждой остановке есть расписание трамваев.

Есть в Праге ещё один уникальный трамвай, который обожают жители города и его гости, называя его «Ностальгическим». Это один из старинных трамваев, который ещё на ходу, и который в Праге можно увидеть с марта до ноября. Он ходит каждый час, а начальный пункт его отправления - Возовна Стршешовице. Маршрут его проложен по самому центру города.

Автобусы

Самым главным перевозчиком Праги является «Транспортное предприятие столичного города Праги», у которого самая обширная сеть разных маршрутов. А вообще, здесь очень много разных перевозчиков, чьи автобусы обслуживают самые разные маршруты.

Автобусы, как и трамваи, начинают ходить с половины пятого утра и до 12 ночи. Интервал между ними в среднем от 8 до 15 минут в зависимости от маршрута. Опять же, есть ночные маршруты, причём, как городские, так и пригородные. Только ходят они гораздо реже – один раз в час.

Билеты на автобус можно купить заранее. Например, в специальных кассах или же автоматах, которые стоят на каждой станции метро. Ещё на остановках билеты продают, в специальных киосках с соответствующей надписью.

Такси в Праге

Такси здесь европейского уровня, все одного цвета и с одинаковыми надписями. На передних дверях машины всегда можно прочитать название фирмы, а также регистрационный номер самой машины.

В конце поездки вам выдадут специальную квитанцию, на которой будет обозначена сумма, которую вам следует заплатить за поездку. А в салоне вы всегда сможете увидеть прейскурант цен.

Стоимость проезда, конечно, всегда разная, но состоит она из нескольких составляющих. За вызов такси денег здесь не берут, но за посадку следует заплатить 35 крон. Потом, каждый километр, который вы проедете, обойдётся вам в 24 кроны, а если вам нужно будет, чтобы такси вас подождало, то придётся отдать 5 крон за одну минуту ожидания. Ну, и конечно, если вы ловите такси в центре, то тариф здесь будет изначально выше, чем на окраинах.

Фуникулер

По этой канатной дороге можно попасть на холм Петршин, о чём мы уже писали. Теперь подробнее. Вся длина маршрута – порядка полукилометра. В час  фуникулёр способен перевезти до полутора тысяч человек только в одном направлении. Самая нижняя станция удобно расположена возле остановки трамвая, прямо рядом с очень популярным у туристов рестораном «У Швейка». И называется она «Уезд».

Есть и промежуточная станция с милым название Небозизек, но здесь обычно мало кто выходит, потому, что всем больше интересная конечная станция на вершине холма. Ведь совсем недалеко отсюда есть замечательный розовый сад, обсерватория и Петршинская смотровая башня.

Работает фуникулёр каждый день без выходных с 9 утра и до11:30 ночи. Вагончик отправляется каждые 15 минут. Проезд стоит 26 крон, но зато оплатить его можно по обычному билету городского транспорта.

Водный транспорт

Также в городе очень развит паромный и водный транспорт. Здесь очень много так называемых речных трамвайчиков, а также разных судёнышек исторического вида.

В Праге две основных компании, которые предлагают свои услуги по водным перевозкам. Самая старейшая уважаемая - «Пражская пароходная компания», которая была основана в середине 19 века. Ещё одна крупная компания - «Европейский водный транспорт». Но есть и множество мелких фирмочек, которые также занимаются индивидуальными перевозками, организовывают разные праздники или мероприятия на маленьких судёнышках, или занимаются чем-то подобным.

В Праге можно постоянно видеть различные судёнышки, которые в разных направлениях курсируют по Влтаве, как люди отправляются на экскурсии или в пригороды на таких вот симпатичных корабликах, которые только добавляют уюта атмосфере города.

Паромных переправ в городе порядка пяти штук. Оплатить паром можно обычным билетом. Власти города считают, что паромных переправ не хватает, и в дальнейшем планируют развивать этот вид транспорта.

Автомобильный транспорт

Как и в любом крупном городе, большинство жителей которого имеют в своём распоряжении личный автомобиль, здесь часты пробки и заторы на дорогах, особенно в часы пик.

Если говорить о правилах движения, то во всех городах Европы они приблизительно одинаковы, и Прага – не исключение.

С парковкой тут, как и везде, проблемы. Но в центре города площадки для парковки ещё и различаются по цветам. Увидеть их легко, эти площадки находятся прямо под специальными указателями.

Например, есть оранжевая зона для парковки. Она работает только с 8 утра и до 6 часов вечера каждый день за исключением воскресенья. Здесь максимально можно оставить автомобиль только на 2 часа.

Зелёная зона работает по точно такому же графику, как и оранжевая, но здесь уже машину можно оставить на 6 часов.

А вот в синей зоне оставлять свои машины могут только жители самой Праги или же работники компаний, чьи офисы находятся рядом с этой парковочной зоной.

Есть ещё один интересный вид парковочных стоянок, с которым у нас в России столкнуться практически невозможно. Они называются «Р + R» (Park and ride). Это значит, что здесь можно поставить машину, а дальше ехать общественным транспортом. Такие площадки работают с 4 часов утра и до 1 часу ночи.

Информация

Всю дополнительную информацию о транспортном сообщении в городе можно получить, обратившись в справочное бюро. Оно работает каждый день с 7 часов утра и до 9 часов вечера. Дозвониться туда можно по телефонам 800 191 817 и 296 191 817.

Ещё есть несколько офисов по городу, где также можно получить всю интересующую вас информацию. Большинство справочных точек можно найти на станциях метро разных веток, но есть такие бюро и в аэропорту, и в здании Магистрата. Хотя, проще всего, конечно, посмотреть всю информацию на сайте «Транспортного предприятия Праги».

Билеты

В Европе оплата проезда совсем не такая, как у нас. Там за проезд осуществляется как бы предоплата. Базовый талон на проезд для взрослого человека стоит 26 крон, а для ребёнка – 13 крон. Как только вы оплачиваете такой билет, и вам в транспорте его компостируют, он действителен для всех видов городского транспорта в течение 75 минут. То есть, если ехать вам недалеко, то за это время вы можете прокатиться на двух, или трёх видах транспорта, не доплачивая.

А в выходные, в дни праздников или просто в будни с 8 вечера и до 5 утра такой билет становится действительным уже не 75 минут, а полтора часа.

Если вы знаете, что ехать вам не далеко, то лучше обзавестись более дешёвым билетом, который обойдётся вам в 18 крон. Да, по нему можно в автобусе или трамвае ехать не больше 20 минут, а в метро – не больше 5 станций. И, естественно, пересадки по нему не возможны, он действителен только для конкретного вида транспорта.  Также такой билет не действителен для канатной дороги или парома, и для любых ночных маршрутов.

Есть в Праге и проездные билеты, но максимальный срок такого билета – до 5 дней.

Проездной на 1 день стоит 100 крон, на 3 дня – 330 крон с возможность провезти, поэтому же проездному бесплатно одного ребёнка. И на 5 дней – 500 крон. Действительны такие проездные абсолютно во всех видах городского общественного транспорта.

Билеты на проезд продаются везде. В любой гостинице или торговом центре, не говоря уже об автобусных остановках или станциях метро, можно купить билет на городской транспорт.

Также в Праге в общественном транспорте можно перевозить собак, но стоить это будет 26 крон, а за провоз багажа придётся дополнительно заплатить 18 крон.

Все билеты нужно компостировать на специальном устройстве перед входом в автобус или метро. Проверяют билеты специальные контролёры, которые обязаны предъявить специальное удостоверение.

Если у вас не оказалось билета, то вам придётся заплатить немалый штраф в 700 крон,  а если вы забыли оплатить провоз своего багажа, то штраф составит 100 крон. Взамен вам выдадут квитанцию.


 
  Просмотров – 6107 

Оставить комментарий

← предыдущая статья | список статей | следующая статья →


Фотогалерея
Водяная мельница на р. ЧертовкаЗамок расположен на высокой скале, и по своему положению напоминает орлиное гнездо.Фуникулер начал свою работу одновременно с обозревательной башней в 1891 г., и сегодня работает уже его третьеЛюк пражской канализации
© 2010 – 2012 «Путеводитель по Праге» Отзывы туристов Информация о городе Фото Праги Отели Праги Вопрос-ответ Туристические сайты